Андрей Покровский пробивается через тернии к звездам. Собственным трудом, без могущественных покровителей и необъятных финансовых ресурсов. Вернее, ресурсы-то есть, но не материальные: талант, работоспособность, умение чувствовать музыку, любовь к своему делу. Работает он не в современной поп-манере. Ему ближе традиции «классической эстрады» и нормального шансона (не того, который в наших реалиях приоб­рел оттенок бандитской романтики).
Среди артистов, которые поют его песни, — Виктор Рыбин (группа «Дюна») и Наталья Сенчукова, Марина Александрова, Андрей Весенин и др.
Андрей — перфекционист. Он может работать над песнями месяцами, выверяя баланс между формой и содержанием. Работа с ним — не всегда легкая прогулка к успеху (в частных беседах он рассказывал, как с одним из соавторов полгода переделывал текст!), но обязательно — опыт, переосмысление и обогащение внутреннего мира.


Андрей Покровский: «Над песнями должны работать профессионалы»


— Андрей, расскажи о своем увлечении музыкой. Что она для тебя значит?
— Музыка окружала меня с детства. Сестра занималась в музыкальной школе, мама была культурным работником. Дома стояло пианино, и я потихоньку его осваивал. Потом перешел на гитару. Дальше — ВИА: в школе, в училище; выступления на танцплощадках… Параллельно с воспроизведением чужих мелодий начал пробовать придумывать что-то свое. Вскоре уже не мог себя представить без сочинения музыки, ведь она — это вид общения, пусть порой и с самим собой.
— Востребованным композитором ты стал только в последние годы…
— Я, можно так сказать, зрел в музыкальном плане, набирался опыта, анализировал, взвешивал, работал над собой. У каждого свое время. А благодаря Интернету упростились коммуникации — здесь все равны, в сети можно найти многих, с кем не получилось бы познакомиться в реальной жизни.
— Каков твой основной посыл в музыке — только ли развлечь слушателя или заставить задуматься о вечных ценностях?
— Я стараюсь писать музыку в разных направлениях, ведь как человек многогранен, так и музыка должна быть «на все грани». Важно, чтобы в ней зиждились созидание и позитив, чтобы музыка помогала развиваться, а не становилась катализатором для деградации. Это прямая задача автора.
— Сложно ли человеку без покровителей и контактов войти в мир шоу-бизнеса?
— Как я уже говорил, с Интернетом все стало проще. В шоу-бизнесе работают такие же люди. Кто-то пишет для себя, у кого-то свои авторы, кто-то не идет на контакт, а кто-то очень отзывчивый. Предлагать материал — это большой труд, он требует усидчивости, коммуникабельности, умения общаться и договариваться. И, конечно, занимает массу времени. Главное, чтобы твой материал был по-настоящему хорош, тогда его заметят и оценят.
— Ты известен требовательностью к себе и своим соавторам. Не приходится ли потом перечеркивать труд, чтобы угодить своенравным артистам?
— Работа над песней требует большого внимания, это постоянный поиск. Иногда песня рождается сразу, но редко. Конечно, подчас приходится изменять композицию и в угоду артисту, но это нормально: все мы добиваемся одной цели — сделать песню лучше. А вообще, кропотливая работа с множеством изменений и редактур — это и есть наш труд.
— Виктор Рыбин и Наталья Сенчукова — на сегодняшний день — самые известные из исполнителей твоих песен. Как удалось наладить сотрудничество со звездным дуэтом?
— Здесь все взаимосвязано. Как авторы нуждаются в исполнителях, так и артисты ищут качественный материал. Рыбин и Сенчукова бросили клич. Оставалось только отозваться!
— Песня Марины Александровой «Где ты?» в свое время активно разошлась по сборникам — легкая мелодия, простой, но запоминающийся текст… В чем твоя персональная формула успеха?
— Эту песню мы написали в соавторстве с поэтом Андреем Черниковым. А Марина была первой, кому я предложил сотрудничество. Как уже говорил, в шоу-бизнесе тоже люди, и все как в жизни, с кем-то находишь общий язык, с кем-то — нет. Марина оказалась очень отзывчивым человеком, ей понравились мои песни, и мы стали работать. А что касается формулы успеха — ты сам ее назвал: легкая мелодия, простой, но запоминающийся текст.
— Расскажи об артистах, с которыми сейчас работаешь, готовятся ли скорые премьеры?
— Работа ведется как с известными артистами, так и восходящими. На сегодняшний день в проекте пять песен.
— Ты относишься к той редкой категории композиторов, которые внимательно изучают все приходящие поэтические материалы. Что для тебя самое важное в сотрудничестве с поэтами?
— Человеческие отношения очень важны. Мне некомфортно работать в деловых рамках, «на Вы». А в числе соавторов немало достойных поэтов: София Егорова, Андрей Черников, Андрей Тихонов, Ирина Морозова, Татьяна Шароватова, Татьяна Корниенко… Все они востребованы в профессии и сотрудничают с известными исполнителями. Знаешь, что самое главное в работе над текстом? Гармония соавторов. Тут все надо делать сообща: искать, думать, предлагать, идти к общему знаменателю. Немногие поэты могут действительно работать над текстом.
— А что для тебя самое главное в стихотворном тексте?
— Конечно, сценарий! И то, каким языком он рассказан.
— Ты пишешь «серьезную» музыку — не для молодежной аудитории. Нет желания попробовать в себя в «популярной манере» — дискотечно-подросткового толка? Ведь нынешняя молодежь повзрослеет, поп-музыка, возможно, будет отбирать «голоса» у «серьезной» эстрады?
— Ты не совсем прав. Я пишу всякую музыку: и для молодежи, и для детей. Но в моей ситуации востребована больше именно «серьезная». Знаешь что: молодежь сейчас хочет справляться сама со всем, часто не вникая в то, что делает. Это же сплошь и рядом! Если сказать проще: сейчас на музыкальной волне больше мусора, чем качественных произведений. Каждый, кто написал хоть одну строчку, считает себя поэтом, каждый, кто наиграл хоть один аккорд — музыкантом. К сожалению, нет контроля качества, и вся сфера — я имею в виду ее поп-сегмент — деградирует. Жажда наживы преобладает над искусством. Большую роль в перевесе хорошего над плохим могут сыграть те, кто доносит музыку до слушателя. От них зависит, на каких произведениях будет воспитываться молодежь. Это и радио, и телевидение, и лейблы… Мне хочется верить, что все пойдет по правильному руслу: над песнями будут работать профессионалы.

Беседу вел Владимир Коркунов


Марина Александрова (певица):
— Я, может быть, покажусь оригинальной, но я не согласна с расхожим мнением о том, что «за талант можно простить все». Всех тех, с кем я работаю, объединяет одно и главное: человечность. Для меня главное — найти общий язык с человеком, потом уже талант. Ведь в нашей жизни основное — это общение с людьми. Но это не означает, что Андрей недостаточно талантлив, напротив, — у него то редкое сочетание и человеческих качеств и умения нащупать интерес­ную мелодию. Кроме того, у него хватает сил терпеть меня, — я иногда капризничаю. Так что я его теперь не отпущу!